Часто задаваемые вопросы по процедуре динамической балансировки на месте эксплуатации
Сколько стоит услуга выездной балансировки вентилятора, комбайна, вала?
Средний чек 10 - 15 т.р., мульчер, комбайн 20-25 т.р.
Стоимость зависит от размера ротора, вала, крыльчатки и т.п., материала из которого они изготовлены и соответственно способа крепления корректирующих грузов (сварка, болтовое соединение, высверливание и т.п.), технического состояния обслуживаемого механизма, условий работы, срочности заказа, способа оплаты и т.д
Возможен ли выезд в другие регионы?
Да возможен. Работаем в соседних с Пензой областях - Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, респ. Мордовия. В более отдаленные области выезжаем только после предоплаты.
Что нужно чтобы отбалансировать ротор, вал, вентилятор и т.п.?
Балансировка на месте эксплуатации оборудования возможна при соблюдении следующих условий:
- Исправность всех узлов и механизмов машины, в том числе подшипников;
- Механизм должен быть качественно закреплен на своем штатном месте (опорах, фундаменте);
- Балансируемый ротор, вал, крыльчатка и т.д. должны быть очищены от загрязнений (возможной причины дисбаланса);
- Частота вращения ротора должна быть не менее 300 об/мин;
- Должен быть обеспечен доступ к опорам и подшипниковым узлам для установки датчиков вибрации;
- Возможность необходимого количества пусков и остановок механизма;
- Наличие электрической сети 220 В;
- Возможность проведения сварочных и слесарных работ на месте балансировки;
- Балансировка возможна при положительной температуре и отсутствии дождя т.к. для балансировки используется электронное балансировочное оборудование и ноутбук.
Зачем вообще балансировать и чем отличается балансировка на месте эксплуатации от балансировки на балансировочном станке (стенде)?
Отдельный вал, ротор, крыльчатка вентилятора могут быть удовлетворительно уравновешены на балансировочном стенде, после их установки на машину может потребоваться проведение дополнительной балансировки по причине разных условий вращения ротора в реальной машине и на балансировочном станке.
- разные динамические характеристики подшипниковых опор ротора на машине и балансировочном стенде;
- неточность сборки при установке ротора на машину;
- наличие элементов, которые не могут быть уравновешены до их сборки;
- изменение дисбаланса ротора в реальных условиях работы машины под влиянием внешних факторов.
Выездная балансировка на месте эксплуатации может потребоваться для компенсации изменений состояния ротора в процессе его работы.
- механический износ и утрата некоторых частей конструкции;
- изменение взаимного расположения или замена элементов ротора в процессе ремонта;
- смещение элементов валопровода.
Дополнительная балансировка на месте может быть обусловлена также рядом технических и экономических причин.
- балансировочный станок не так просто найти, по крайней мере в Пензе;
- при предварительной балансировке на балансировочном станке может потребоваться дополнительная балансировка на месте (см. 1 абзац этого ответа);
- если заказать отбалансировать машину на месте эксплуатации, исключаются расходы на демонтаж и транспортировку до балансировочного оборудования.
Отчеты о выполненной балансировке, гарантии.
По результатам балансировки формируется отчет по форме, предусмотренной производителем ПО балансировочного оборудования.
Гарантии на выполненную работу прописываются в договоре на оказание услуги.
Можно ли отбалансировать вал без балансировочного стенда - на токарном станке?
Да можно. Только при этом нужно понимать, что токарный станок в силу своих технических особенностей не заменит балансировочный станок. Опыт балансировки валов на токарном станке есть. Результат положительный и явно заметен. Если вал длиной почти 3 метра, массой 150 кг. на 400 об/мин до балансировки пытался выпрыгнуть из станка, а после балансировки на 1000 об/мин крутился так, что рядом стоять не страшно было (рукой вибрация на станке не ощущалась), считаю, что балансировка прошла успешно - это чисто моё мнение и мнение производственника, которому этот вал срочно нужно поставить на комбайн и ехать в поле деньги зарабатывать. Но с академической точки зрения - такой подход неприемлем.
В своих отчетах я указываю условия измерений, ссылки на ГОСТы и результаты , которые должны укладываться в допустимые пределы. Из вышесказанного следует, что балансировать ротор на токарном станке это не по ГОСТ - значит нельзя так делать, а практика показывает, что можно (нужно учитывать назначение ротора) если немного пренебречь точностью.
Поэтому решайте сами в зависимости от конкретной ситуации.